: Бизнес-планирование: конспект лекций

Тактическое и оперативное планирование и их роль в системе планирования Введение к работе Актуальность темы исследования. Ужесточение конкурентной борьбы на российском и мировом рынках в условиях глобализации экономических процессов и развития информационных технологий объективно обусловило создание адекватной сложившейся ситуации системы управления организацией как экономической системой в целях повышения ее эффективности и устойчивого развития на современном этапе. Отсутствие у хозяйствующих субъектов в России традиций, опыта управления, а главным образом планирования в условиях рыночной экономики заставило российских исследователей обратиться к зарубежному опыту планирования на микроуровне для отработки теоретико-методологических основ построения эффективных систем управления организацией. Системный подход к управлению организацией предполагает и научно обосновывает необходимость создания системы планирования в организации, включающей стратегическое, тактическое, оперативное планирование как важнейшее условие ее эффективного функционирования. Стратегическому планированию отдается главный приоритет. Западные компании ежегодно тратят в среднем около пяти месяцев в году на разработку стратегических планов в целях эффективного функционирования предприятий. Анализ хозяйственной практики в России свидетельствует о растущей востребованности стратегического планирования как важнейшего инструмента управления организацией в условиях усиливающейся нестабильности внешней среды. Объективная потребность в практическом применении в России стратегического планирования, по мнению российских экономистов, будет существенно возрастать в ближайшем будущем, поскольку стратегический менеджмент гарантирует приобретение и удержание конкурентных преимуществ в условиях нестабильности внешней среды. Эффективность реализации стратегического планирования и повышение степени его действенного воздействия на функционирование организации во многом зависит от органического сочетания его с тактическим и оперативным планированием, формирующим единую систему планирования на предприятии, организации. Неразработанность данной проблемы и поиск путей совершенствования процесса планирования на предприятии в целях реализации стратегического подхода к управлению на микроуровне обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Готовая работа №288 — 1. Теоретические аспекты бизнес-плана и планирования

Методические основы бизнес-планирования Существует масса методик и программ по расчёту бизнес-планов. В зависимости от того, для кого готовиться документ выбирается и методика разработки. Если рассматривать основные направления для кого готовиться бизнес-план, то можно сказать следующие: Принцип данного макета заключается в изложении обобщённого содержания проекта.

Книга «Прогнозирование и планирование социально экономической системы страны. Теоретико-методологические аспекты» Г. А. Парсаданов, « Юнити-Дана», г. Бизнес-книги Экономика №49 в Экономический анализ.

Список литературы Введение Важнейшим инструментом организации коммерческой деятельности малого предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса данными предприятиями. В российской практике бизнес-планирование начало свое распространение в последние лет, начиная с середины х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.

Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, то есть сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.

Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов. Бизнес-план - это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка.

Теоретико-методологические основы бизнес-планирования 1. Он составляется на лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности [5, с.

Голяков Станислав Михайлович Кандидат экономических наук, доцент кафедры Теории менеджмента факультета менеджмента СПбГУ Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия.

В работе нашли отражение теоретические и методологические аспекты исследования проблем бизнес- планирования при осуществлении.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Планы необходимы в основном для собственного пользования, а бизнес-планы — для внешних пользователей. бизнес-планы разрабатываются под руководством первых лиц или собственником предприятия.

Что в себя включают методы бизнес-планирования

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Оглавление. Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом малых и средних предприятий - стр. 2; Методологические аспекты.

Задать вопрос юристу онлайн Общая концепция бизнес-планирования. Ансофф . Помимо работ Ансоффа, большой вклад в разработку концепции планирования как функции управления внесли труды [Акофф, ; ]. Отдельные аспекты данной проблемы затрагивает П. Дракер [Друкер, ]. Среди последних работ следует отметить труды [Хасси, ; Ефремов, ]. При этом для практического менеджмента более важно не само предвидение, а готовность к возможным вариантам будущего. Речь идет о том, чтобы быть готовым ко всему и знать, когда нужно изменять курс в ответ на неожиданные события.

В связи с этим планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на адекватность действий предприятия быстро меняющимся условиям окружающей бизнес-среды. Данный подход и определяет концептуальную задачу бизнес-планирования как технологии реализации функции планирования при управлении бизнесом. Формализованная концепция и методология бизнес-планирования пережили определенную эволюцию от использования их в качестве инструмента для привлечения внешнего финансирования бизнеса до каркаса планирования и управления бизнесом.

Бизнес-планирование следует рассматривать как специфическую область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса. Применение данной технологии, охватывающей практически весь спектр компонентов менеджмента, упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует его результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды. В соответствии с общей логикой развития концепции бизнес-планирования можно привести довольно обширную литературу как отечественных, так и зарубежных авторов.

Организация бизнес планирования

Сущность и виды планирования Планирование — это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем. Результатом планирования является план или система планов. В соответствии с указанной характеристикой планирования можно дать следующее определение плана, как результат упорядоченного, основанного на обработке информации процесса по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.

получение знаний в области методологии бизнес-планирования, позволяющей . Основные аспекты затрагиваемые в бизнес-плане при анализе.

Исследовательская деятельность 3. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Общая концепция бизнес-планирования.

Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных муниципальных услуг в России Управление процессом выполнения производственного проекта позволяет руководству предприятия получать своевременную и полную информацию о сроках выполнения производственного проекта и затратах на работы по реализации проекта. Любой проект подразумевает под собой планирование каждого шага разработки проекта. С помощью специальных графиков можно наглядно увидеть весь процесс разработки проекта, его этапы и в соответствии с этим проводить анализ и делать соответствующие изменения в плане работ.

Научно-методические аспекты совершенствования бизнес-планирования на малых предприятиях: на примере строительной отрасли Торопцев.

Ключевые слова: . В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование. Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и, в целом, для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, в том числе, и зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции. Итак, все предприятия фирмы, компании нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. При подготовке статьи широко использовались наиболее интересные публикации казахстанских, российских и зарубежных авторов по вопросам предпринимательской деятельности.

Развитие делового проекта от первоначальной идеи до ее реализации может быть представлено в форме цикла, включающего три отдельные фазы: Фазы развития делового проекта На этапе прединвестиционной фазы проводятся все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения.

На этой фазе выполняется большой объем работ, связанных с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществляется предпроектный анализ.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!